понедельник, 11 ноября 2013 г.

Таиланд, Краби, Ко Ланта — дороги

Дороги на Ланте очень коварны. Есть довольно продолжительные участки с идеальным ровным дорожным покрытием, и это очень некстати расслабляет и создаёт иллюзию, что так будет всё время.





На самом деле тут очень много ям на дорогах, прям очень много. 




Причём многие из ям весьма приличного размера и глубины, и если не заметить такую яму и наскочить на неё на скорости, с большой долей вероятности это может закончиться потерей управления мотобайком и, как следствие, аварией. Некоторые ямы засыпают камнями, но от этого наезд на такую яму на скорости приятным не назовёшь.




Ещё ямы очень хорошо маскируются под лужами. После обильного дождя в некоторых местах дорогу сильно затапливает водой, стекающей с гор. В глубине острова попадаются размытые глинистые участки.



Опасность на дорогах Ланты представляют не только ямы, но и выпуклости: нашлёпки асфальта или земельно-каменные насыпи. Мало приятны и участки с рассыпанным гравием.

Тротуаров нет, люди ходят по проезжей части. Фонарей мало, порой в темноте идущих таким образом людей становится заметно на расстоянии всего в пару-тройку метров. Поэтому совет: в тёмное время суток не ехать близко к краю проезжей полосы.

А те, кто не ходят по проезжей части, те по ней бегают!


Пыль от бетономешалок, пикапов и грузовиков и песок, летящий в глаза, не создадут проблем, если при аренде скутера вы отхватите себе шлем со стеклом-забралом.

Вот такой: 


На второй день езды на байке по острову в нескольких десятках метров перед нами в сильный дождь на дорогу выскочила лошадь! Нам крупно повезло, что она не выскочила прямо на нас, иначе она бы просто снесла нас с дороги, и я даже боюсь представить, чем бы это всё могло закончиться. Огромная кобыла неслась напролом, за ней летела длиннющая верёвка с ветками дерева. Вероятно, в неистовых попытках сбежать лошади удалось своей мощью рывком сорваться с привязи, и она исступлённо летела, круша всё на своём пути, лишь бы сбежать куда-нибудь подальше в джунгли, например. При этом прямо на проезжей части у неё подвернулись копыта, и она чуть не растянулась посреди дороги. Всё вышеописанное происходило в течение нескольких секунд, мы вовремя успели затормозить, всё закончилось хорошо, мы отделались лёгким испугом благодаря хорошей реакции и невысокой скорости.

Да что там лошадь?! Однажды по встречной полосе и так узкой дороги вели слона! Огромного. Который, почти поравнявшись с нами, вдруг резко взял и метнулся в нашу сторону. Погонщику (который был раз в 6 меньше слона) еле удалось его удержать.



Кроме лошади нам приходилось тормозить перед: петухами, варанами, ящерицами, собаками, котами и змеёй. Вообще змеи нам попадались только при езде на байке (за исключением одного раза, когда мы увидели совсем маленькую и тоненькую змейку чёрно-коричневого цвета в кустах рядом с домиками, в одном из которых мы живём) в переползающем дорогу виде, причём чаще мёртво-высушенном)) Тоненькие такие змейки, преимущественно ярко-зелёного цвета. А ещё постоянно приходится объезжать валяющиеся на дороге кеды и шлёпанцы, одежду, головные уборы, куски скорлупы кокосовых орехов, деревяшки, куски пластмассы и ямы, искусно замаскированные булыжниками. Так что будьте аккуратны и помните, что водитель должен смотреть только на дорогу, так как именно в эти три секунды, в которые вы повернули голову, чтобы насладиться красками заходящего солнца, может случиться непоправимое. Поэтому следует запомнить простое правило и железно его придерживаться: Захотели на что-то посмотреть, сначала остановились. Исключений для водителя из этого правила нет.

Зато есть туристы на скутерах и местные лихачи. Первые глазеют по сторонам, посматривая на дорогу и одной рукой фотографируя/снимая на камеру, и из-за этого порой выезжают на встречную полосу. Увидев какой-нибудь красивый вид, могут резко остановиться. Вторые любят обогнать впритирку между вами и встречным минивэном, например. Также любят обгонять слева. Многие не утруждают себя включать поворотники.

Подъезжая к притормаживающему на байке человеку, лучше предупреждающе посигналить. Так делает подавляющее большинство тайцев, а они знают, что делают. Иначе можно не успеть среагировать, если этот человек вдруг резко повернёт направо прямо перед вами, не посмотрев в зеркало (а такое практикуется, особенно у тайцев, в частности, пожилых). 

Кстати, имейте в виду, что если вы будете ездить по острову на машине, будете испытывать трудности с тем, чтобы припарковать её там, где захотите остановиться.